honda-x4rus.ru

Ну а это мой =)

Общие сведения
               
            Техническое обслуживание

и номера некоторых запчастей
Двигатель
Масло в мотор--------------------10W40
Фильтр масляный------------------Оригинал:15410-MFJ-D01, Неоригинал: HiFlo 303 (цвет хром-HiFlo 303c)
Воздушный фильтр----------------Оригинал: 17211-MZ1-000-1, Неоригинал: HiFlo 1914,K&N (нулевого сопротивления): HA-1013
Свечи------------------NGK DPR8EA9 или DPR9EA9 (Расстояние между электродами 0,8 mm-0,9 mm) DENSO X24EPR-U9 или X27EPR-U9
Вакумный кран.Ремкомплект —----Оригинал: 06160-mz8-305
Вакуумный клапан в сборе---------Оригинал: 16970maz023
Датчик спидометра —-------------Оригинал: 37700 MAZ 003
Радиатор--------------------------Оригинал: 19010-maz-004


Зазоры в клапанах----------------------------впуск: 0,08 mm - 0,12 mm, выпуск: 0,14 mm -0,18 mm.
Винт регулировки качества-------------------2.5 оборота
Частота оборотов холостого хода-------------1000 +-100
Объем охлаждающей жидкости---------------2.74 л

Масло - 10W40 SAE.
Объем масла на новом двигателе-------------4.6 л.
Объем масла при замене без фильтра---------3.7 л.
Объем масла при замене с фильтром----------3.9 л

 


Трансмиссия
Лапка кпп —-------------------------------------------Оригинал: 24706-MAZ-000
Резинка лапки кпп--------------------------------------Оригинал: 24781-KR3-770
Диски сцепления---------------------------------------Оригинал: 22201-MBD-000
Диски сцепления---------------------------------------Оригинал: 22201-MBB-000 7шт
Диски сцепления---------------------------------------Оригинал: 22202-MAZ-000 3шт
Пружины------------------------------------------------Оригинал:22401-MAT-000 5шт
Прокладка крышки сцепления---------------------------Оригинал:11395-MZ1-000 1шт
Пыльник на шток главного цилиндра сцепления---------Оригинал: 45504-410-003
Пыльник тормозного суппорта —------------------------Оригинал: 45504-410-003
Ремкомплект цилиндра сцепления----------------------Оригинал: 22886-MB0-305

Важно! для сцепления и тормоза одинаковые!

Подвеска / Ходовая часть

Руль-------------------------------------Оригинал: 53100-MAZ-000
Подшипники пер.колеса------------------Оригинал: 91052-MAE-004
Подшипники зад.колеса —---------------Оригинал: 91053-MAE-003

ВИЛКА
Масло в вилку - SAE10.
Объем масла на перо----------------от 580 ml                 
Сальники вилки-------------------43х54х11
Пыльники вилки-------------------43х54,5х13.
Верхняя направляющая----------Оригинал: 51414-MAZ-003
Нижняя направляющая----------Оригинал: 51415-MAZ-003
Комплект сальник+пыльник------Оригинал: 51490-MZ1-305
перо * 2-------------------------Оригинал: 51410-MAZ-003
стойка в сборе *2---------------Оригинал: 51400-MAZ-003

 

 


Цепь-----------------------------122 звена. 530-я (цепь с шагом 50)
Звезды —------------------------Передняя звезда - 18 зубьев. Задняя звезда - 41 зуб.  
ось колеса перед----------------Оригинал: 44301-MZ5-000
колесо с подшипниками перед---Оригинал: 44650-MAZ-000

                                                                                                    
ПОДНОЖКИ 
-резинки-------------------------------Оригинал: 50661-MT3-000
-крепеж резинки-----------------------Оригинал: 50619-MT3-000
-крепеж подножки----------------------Оригинал: 50639-MLO-010
-шайба---------------------------------Оригинал: 94102-08000
-стопорная шайба----------------------Оригинал: 94201-20150
ЛЕВАЯ
-подножка----------------------Оригинал: 50642-MT3-000
-пружинка----------------------Оригинал: 50644-MM5-000
ПРАВАЯ
-подножка----------------------Оригинал: 50612-MT3-000
-пружинка----------------------Оригинал: 50617-MM5-000
-болт----------------------------Оригинал: 92501-08028-0A
-слайдер-------------------------------Оригинал: 51486-MR8-000

ТОРМОЗА
Лапка тормоза------------------------------Оригинал: 46500-MAZ-000
Диски тормозные левый и правй (перед)----Оригинал: 45120-MAZ-003 & 45220-MAZ-003
Колодки перед-----Оригинал: Nissin 2p203 (06435-maz-006) Неоригинал: Lucas ST: PART № MCB593
Колодки зад-----------Оригинал: Nissin 2p264 (06455-mbb-016) Неоригинал:TRWmcb691(691SV) , Зад Lucas ST:PART № MCB691LF. 
Важно!если брать у дилера NISSIN то красные или золотые. Синие дешевле, но быстро сотрутся.

Рычаг тормоза------------------------Оригинал: 53170-MY9-861
Рычаг сцепления----------------------Оригинал: 53180-MZ1-791

ЭЛЕКТРИКА
Аккумулятор-----------------------YTX14-BS
Реле регулятор---------------------31600-MAZ-003
тормозная лягушка переднего тормоза на икса---Оригинал: 35340-MM5-600
Фара:
- ободок----------------------------------Оригинал: 33101-MAZ-003
- стекло отражатель----------------------Оригинал: 33120-MAZ-003
- корпус (с крепежом)--------------------Оригинал:61302-MAZ-000
- кронштейны фары л/п--------------------Оригинал:61322-MAZ-000/61312-MAZ-000
 

ПРИБОРКА 
-сиськи-----------------------------------------Оригинал: 37130-MAZ-003
-плата (с проводкой и лампами)-----------------Оригинал:37105-MAZ-003
-корпус (внутр белый)--------------------------Оригинал:37120-MAZ-003
-корпус (очки)----------------------------------Оригинал:37110-MAZ-003
-тахометр---------------------------------------Оригинал:37250-MAZ-003
-спидометр--------------------------------------Оригинал:37200-MAZ-003
-сайлент блоки крепежа-------------------------Оригинал:19639-GBL-000
-болтики крепежные-----------------------------Оригинал:90109-MAZ-000
     
ПРОЧЕЕ

Зеркала з/в 
-зеркало-------------------Оригинал: 88210-MAZ-000
-контр гайка зер.----------Оригинал: 90314-ME8-000
-контр гайка креп.---------Оригинал: 94031-100220
-стойка--------------------Оригинал: 88115-MAZ-000
-резинка-------------------Оригинал: 88113-KN8-000
значки на бак —-----------------Оригинал: Right side: 87121-MAZ-740ZA
Left side: 87122-MAZ-740ZA

шильдик TypeLD —--------------------------83606-maz-750za
наклейка HONDA на жопу-----------— 87122-maz-300za(или [300zb или 300zc) возможно в зависимости от цвета. Есть еще -730zа - (type4) - неизвестный тип (цвет?).
крыло перед---------------------Оригинал: 45158-MAZ-000
инструмент оригинал------------Оригинал: 89010-MAZ-000
Глушитель лв.-------------------Оригинал:18410-MAZ-003
Глушитель пр.-------------------Оригинал: 18310-MAZ-003
Декор. накладка лв.-------------Оригинал: 18415-MAZ-003
Декор. накладка пр.-------------Оригинал:18315-MAZ-003
Резиночки для крепления декор. накладок!------------Оригинал: 18293-MNO-000
         
Электрика
Напряжение зарядки ---- холостые -14 В. При 3000 -13,6 В. 

 

                                                                
Мометы затяжек резьбовых соединений
1. Свечи-----------------------------15 Н*м
2. Патрубки глушителя к блоку------12 Н*м
3. Клапанная крышка----------------10 Н*м
4. Датчик ОЖ(тот, что в радиаторе)-17 Н*м
5. Крышка помпы--------------------13 Н*м
6. Сливной болт масла--------------30 Н*м
7. фильтр маcляный------------------10 Н*м
8. Топливный кран------------------34 Н*м
9. Звезда ведущая------------------54 Н*м
10. Гайки головки блока------------45 Н*м

Общие моменты:
Болт с гайкой:
5мм---5Нм
6мм---10Нм
8мм---22Нм
10мм--35Нм
12мм--55Нм
Винт:
5мм---4Нм
6мм---9Нм
6мм (ключ на Крутой)-9Нм
6мм (ключ на 10)-12Нм
так же 6 мм болты, но с фланцами и головками на 8-10мм затягиваются с моментом 12Нм
 

Важно!есть еще один нюанс: эти моменты затяжки используются для не смазанной резьбы, если же резьба смазана чем-либо, скажем фиксатором резьбы, то момент затяжки меньше на 10%                                                                                                                          
                                                                                                                                            
    НАТЯГИВАНИЕ ЦЕПИ:

1 - выключите двигатель
2 - поставить нейтраль
3 - поставить на боковую
4 - проверить нятяжение цепи ( 2 - 3см)
5 - покатать мотик и повторить пункт 4
6 - если натяжение разное - есть необходимость обслужить цепь ( чистка , по необходимости замена)

Теория
Провисание цепи – это свободный ход цепи….в общем вот:
...проверяется посередке, мотоцикл на нейтрали.
Как проверить перетянута или ослабла цепь???
Если ты не умеешь проверять, то, чтобы было понятно просто попроси кого-нибудь потяжелее сесть на мотоцикл, и тогда проверяй провисание цепи. 
Почему? Да все очень просто : в процессе езды и, соответственно, в процессе работы задних амортизаторов изменяется расстояние заднего колеса от ведущей(малой) звезды до ведомой(большой), а вместе с ним сила натяжения цепи.
Пробовал нарисовать на схеме – но толку мало, проще проверить на практике.
Провисание(без нагрузки) должно быть примерно 5 сантимов у мотоциклов дорожного назначения и примерно 10 кросс и эндуро. 
Если цепь перетянута, то:
- в десятки раз увеличивается износ зубьев(ломаются зубья)
- возможен обрыв цепи
Если цепь сильно провисла:
- увеличивается износ зубьев
- возможен соскок цепи со звезды
С силой натяжения разобрались. Теперь приступим к регулировке.
Практика.
- ставим мот на центральную подножку и подпереть зад чем-нибудь, чтоб подвесилось заднее колесо.
А если центральной подножки нет, что тогда?
Тогда придуман нехитрый способ:
1. Ставим мот на боковую подножку
2. Подходим со стороны ножного тормоза, с подпоркой в руках
3. Смело приподнимаем зад так чтобы заднее колесо подвесилось, и подставляем опору под патрубок.
- Ослабляем ось
- Натягиваем/ослабляем натяжитель сначала со стороны цепи, пальчиком проверяя провисание.
А затем с другой стороны, чтобы метки совпадали.
Если цепь ослабляли, надо немного потолкать колесо вперед.
- фиксируем натяжители, затягиваем ось.
Снимаем мотоцикл с подножки(подставки), еще раз проверяем натяжение, садимся, и еще раз проверяем натяжение. Удовлетворенные - едем кататься, нет – повторяем процедуру.          
Вес и артикул некоторых деталей
Деталь Вес Артикул
Бугель 2,1 кг 77300-MAZ-000
Сиденье 2,6 кг 77200-MAZ-000
Переднее крыло 0,53 кг 61100-MAZ-000
Задний хвост 0,7 кг 77215-MAZ-000
Аирбокс 1,5 кг 17221-MAZ-000
Задний подкрылок 1,3 кг 80100-MAZ-000
Пластиковая боковая накладка 0,3 кг 83605-MAZ-000 / 83705-MAZ-000